План самообразования учителя

Участие на курсах повышения квалификации:

Тема курсов

Количество

часов

Год

«Эффективная практика реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ, создания условий для полноценной реализации в общеобразовательных организациях инклюзивного образования.

72

2019

Технология работы с одаренными детьми по учебному предмету «Технология».

72

2019

«Организационно- методические условия внедрения методологии (целевой модели наставничества) в образовательной организации

36

2021

«Модернизация содержания обучения и методики преподавания по межпредметным технологиям в рамках реализации концепции модернизации содержания и технологии обучения по учебному предмету «Технология»

72

2019

Тема  самообразования: «Развитие познавательных интересов на уроках технологии посредством творческой, практической деятельности учащихся  в условиях реализации ФГОС"

Актуальность  темы:

Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом   педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

Задачи:

·    повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

· использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

·  внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

·  воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

·        разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

·        изучение психолого-педагогической литературы;

·        разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

·        проектная и исследовательская деятельность;

·        анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

·        продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

· планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса;

·        транслирование личного опыта.

 Предполагаемый результат:

·        разработка рабочих программ по преподаваемым  предметам в соответствии с ФГОС;

· формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

·     формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

·        повышение качества преподаваемых предметов;

·        участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного МО и городского форсайт-центра;

·        умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах.

Форма самообразования: (индивидуальная - через индивидуальный план; групповая - через участие в деятельности школьного  методического объединения учителей , а также через участие в жизни школы, коллективная).

НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

Основные направления

Способы достижения

Уч.год, сроки

Результат

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования и имеющегося опыта.

 

1.Ознакомление с психолого-педагогической, методической литературой  по теме самообразования.

 

2.Работа с интернет источниками по теме самообразования.

 

 

Регулярно

1.Формирование у ученика  положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.

2.Изучается  методическая литература по теме самообразования.

2

Повышение профессионального уровня развития.

1.Прохождение курсов повышения  квалификации учителей.

2.Изучение опыта работы педагогов района и округа через участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы.

 

 

 

Регулярно

 

 

 

 

 

3

Планирование работы с детьми, которые испытывают трудности в обучении.

1.Изучение литературы по теме.

 

2.Создание индивидуальных образовательных маршрутов.

 

Ежегодно

Изучена литература по теме самообразования: "Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе" / Под ред. Глозман Ж.М , Локалова Н.П. «Как помочь слабоуспевающему школьнику.

Разработаны индивидуальные образовательные маршруты для детей, которые испытывают трудности в обучении.

4

Планирование работы с одаренными учащимися.

1.Изучение литературы по теме.

2.Создание индивидуальных образовательных маршрутов.

 

Ежегодно

Изучена литература по теме самообразования

 

 

5

Предварительная работа с родителями.

Просвещение родителей через публикации на своем  сайте и  школьном сайте, выступление на родительских собраниях, тематических и индивидуальных консультациях.

 

Ежегодно

 

Учащиеся 5-9 классов активно участвуют в конкурсах различных уровней.

6

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Выступления на заседаниях МО.
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

2020-2025

Составление рабочих программ по  технологии  в соответствии с ФГОС.

Выступление  на заседании городского форсайт-центра

7

Распространение опыта

Публикации на сайтах, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. Создание банка методических разработок.

2020-2025

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий