Участие на курсах повышения квалификации:
Тема
курсов |
Количество часов |
Год |
«Эффективная
практика реализации адаптированных образовательных программ основного общего
образования для детей с ОВЗ, создания условий для полноценной реализации в
общеобразовательных организациях инклюзивного образования. |
72 |
2019 |
Технология
работы с одаренными детьми по учебному предмету «Технология». |
72 |
2019 |
«Организационно-
методические условия внедрения методологии (целевой модели наставничества) в
образовательной организации |
36 |
2021 |
«Модернизация
содержания обучения и методики преподавания по межпредметным технологиям в
рамках реализации концепции модернизации содержания и технологии обучения по
учебному предмету «Технология» |
72 |
2019 |
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения ~
воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае
эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и
конференций невелика без процесса
самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и
ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной
моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Задачи:
· повышение качества проведения учебных занятий на основе
внедрения новых технологий;
· использование технологии проектной деятельности с целью формирования
УУД, академических знаний, умений, навыков;
· внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с
целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
· воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной
культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
·
разработка учебных, научно – методических и дидактических
материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
·
изучение психолого-педагогической литературы;
·
разработка программно-методического обеспечения
учебно-воспитательного процесса;
·
проектная и исследовательская деятельность;
·
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности
учащихся;
·
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
· планомерное и систематическое совершенствование методов
учебно-воспитательного процесса;
·
транслирование личного опыта.
Предполагаемый результат:
·
разработка рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с ФГОС;
· формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного
отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке,
умения планировать, контролировать свои действия,
· формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым
партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
·
повышение качества преподаваемых предметов;
·
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО и городского форсайт-центра;
·
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма
отчета по проделанной работе: выступление на
заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах.
Форма самообразования: (индивидуальная -
через индивидуальный план; групповая - через участие в деятельности школьного методического объединения учителей , а также через участие в жизни
школы, коллективная).
НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ
№ |
Основные направления |
Способы достижения |
Уч.год, сроки |
Результат |
1 |
Изучение психолого-педагогической,
методической литературы по теме самообразования и имеющегося опыта. |
1.Ознакомление с
психолого-педагогической, методической литературой по теме самообразования. 2.Работа с интернет источниками
по теме самообразования. |
Регулярно |
1.Формирование у ученика положительного отношения к школе, понимание
необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать,
контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать
с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации. 2.Изучается
методическая литература по теме самообразования. |
2 |
Повышение профессионального уровня
развития. |
1.Прохождение курсов повышения
квалификации учителей. 2.Изучение
опыта работы педагогов района и округа через участие в семинарах, вебинарах,
видеоконференциях, мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы. |
Регулярно |
|
3 |
Планирование
работы с детьми, которые испытывают трудности в обучении. |
1.Изучение
литературы по теме. 2.Создание
индивидуальных образовательных маршрутов. |
Ежегодно |
Изучена
литература по теме самообразования: "Игровые методы коррекции трудностей
обучения в школе"
/ Под ред. Глозман Ж.М , Локалова Н.П. «Как помочь слабоуспевающему
школьнику. Разработаны
индивидуальные образовательные маршруты для детей, которые испытывают
трудности в обучении. |
4 |
Планирование
работы с одаренными учащимися. |
1.Изучение
литературы по теме. 2.Создание
индивидуальных образовательных маршрутов. |
Ежегодно |
Изучена
литература по теме самообразования |
5 |
Предварительная
работа с родителями. |
Просвещение
родителей через публикации на своем
сайте и школьном сайте,
выступление на родительских собраниях, тематических и индивидуальных
консультациях. |
Ежегодно |
Учащиеся 5-9 классов активно участвуют в конкурсах различных уровней. |
6 |
Внедрение опыта работы. |
Создание
рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. |
2020-2025 |
Составление
рабочих программ по технологии в соответствии с ФГОС. Выступление на заседании городского форсайт-центра |
7 |
Распространение опыта |
Публикации
на сайтах, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. Создание банка методических
разработок. |
2020-2025 |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий